Охрана здоровья обучающихся

Анализируя состояние здоровья учащихся в течение ряда лет, было установлено ,что в 1 класс поступают дети ,имеющие отклонения в здоровье. С основной группой здоровья  поступает в школу  всего 83% школьников. Поэтому решили изучить причины неблагополучия здоровья школьников. Изучили внутришкольные факторы и спланировали работу по обучению работников школы по преодолению этих причин.

Начинали работу с анкетирования родителей, учителей и учащихся. Проанализировали эти анкеты,  они содержали ряд актуальных вопросов -самочувствие школьников, удовлетворенность расписанием уроков на день, на неделю, объем и нормализация учебной нагрузки, время подготовки домашних заданий и др.

Большую роль имеет психэмоциональный климат в школе и классном коллективе.Это доброжелательно одобряющие действия учителя, обстановка доверия, динамично и легко решать проблемы индивидуализации общения с детьми, стимул инициативы.

С учителями в ходе производственной учебы рассматривались  вопросы «Здоровье ученика в режиме дня школы», «Дозировка домашнего задания», «Обучать на уроке», «Обучать не всех, а каждого» и т.д.

На совещаниях при руководителе ОУ были рассмотрены вопросы организация и проведение физкультминуток, физкультпауз, утренней  физзарядки, организация  и проведение дней здоровья, организация подвижных игр время и способы подачи домашнего задания.

В школе хорошие условия для сохранения здоровья обучающихся: новая мебель с регулируемой высотой, достаточное количество освещения, вентиляция естественная, в каждой классной комнате есть возможность помыть руки.

Расписание уроков в школе составлено с учетом требований СанПиН, обращается особое внимание на гигиеническую оптимизацию урока: регламентация отдельных  видов деятельности на уроке, обращаем внимание на фактическую занятость детей, смену деятельности во время урока. На уроках во всех классах, особенно в начальной школе интересно проходят физкультминутки и паузы.  Учителя начальных классов подбирают музыкальное сопровождение этим паузам, т.к. в классах есть компьютеры, проекторы, экраны.

Учитель ОБЖ Муратов С.В. обучил  всех работников приемам снятия утомляемости глаз, обучил физруков комплексу упражнений для зарядки.    Одна из серьезных проблем нашей школы: дети ограничены в организации многих подвижных игр во время уроков и во внеурочное время, так как нет спортивного зала. Но тем не менее большое внимание уделяется внеклассной и внеурочной работе по физическому воспитанию: игра в теннис, в шахматы, в шашки. Учащиеся активно занимаются легкой атлетикой. В зимний период занятия лыжной подготовкой,игра в хоккей. Интересно и насыщенно проходят Дни здоровья.

В школе проходит очень много мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Активно работает педагог психолог Малацай Л.Г.

Все категории обучающихся в школе получают  горячее питание.

Учебное заведение имеет тесную связь с Глазковским врачебным участком. Все работники школы и обучающиеся перед началом учебного года проходят медицинский осмотр.

В течение года ведется мониторинг посещаемости обучающимися занятий в школе и проводится анализ заболеваемости.